Поиск

Сочинение по тексту Паустовского "Бабка Ганя ..."

Какое значение имеет мечта в жизни человека? Над этим вопросом задумывается Константин Георгиевич Паустовский в тексте.

Рассуждая о значимости проблемы, автор уделяет особое внимание завещанию бабки Гани, в котором она восхищается талантом внука, верит в воплощение его мечты и также просит односельчан помочь Василию в осуществлении задумки: изготовлении хрустального рояля. Константин Георгиевич убежден в том, что человек, в которого верят, может совершить невозможное, и именно мечта помогает ему в этом.

Также автор упоминает момент, когда внук приехал в деревню после смерти любимой бабушки и заговорил с рассказчиком о стеклянном рояле, который он так хотел изготовить. Герой уточняет: «У каждого мастера…лежит на душе мечтанье сделать великолепную вещь, какую никто до него не делал. На то он и мастер!». Таким образом, Василий является талантливым человеком, у которого всё должно получиться, потому что он верит в мечту, она для него – смысл жизни.

Автор приводит, на мой взгляд, аналогичные примеры. В обоих случаях прослеживается важность мечты в жизни человека.

Позиция автора ясна. К.Г.Паустовский утверждает, что мечта нужна каждому человеку, особенно талантливому мастеру. Именно она наполняет жизнь смыслом, способствует самосовершенствованию.

Я разделяю авторскую позицию. Действительно, человек становится счастливее, если имеет мечту, к которой стремится. Я сразу вспомнила случай из жизни. Так, однажды на уроке музыки в школе я вдохновилась звуками скрипки. Мой учитель играл мелодию, а все ученики наслаждались её великолепием. С этого момента у меня появилась мечта: научиться играть на этом инструменте. Каждый день я просыпалась, думая о том, что вновь услышу неповторимый звон, прикоснусь к скрипке и вновь почувствую счастье и умиротворение. Таким образом, моя школьная мечта помогла мне посмотреть на окружающую действительность иначе, ощутить новые эмоции и чувства.

Итак, желание – это надежда и вера в лучшее. Человек, не имеющий мечту, теряет смысл жизни и поводы для радости.