Поиск

Сочинение по тексту Кухаревой "Ехал Сережа в город. Ехал не на автобусе…"

Что значит быть человеком? Над этим вопросом размышляет Н.С. Кухарева в тексте.

Раскрывая проблему, автор повествует о ситуации, случившейся с Сережой перед экзаменом. Бабушке необходима была срочная помощь, но как водитель маршрутного такси, так и окружающие люди относились к этому безразлично. Сережа признается: «Стыдно, что некому помочь бабушке, стыдно и самому помощь предложить». Герой-рассказчик боится проявлять инициативу, чтобы оказать помощь, но больше всего он не понимает, почему пассажиры так раздражительно относятся к беде старого человека. Складывается впечатление, что людей волнуют исключительно их проблемы, а трудности других вызывают только недовольство.

Продолжая размышления, Н.С. Кухарева обращает внимание читателей на то, что Сережа решается помочь бабушке. Он осознает важность этого момента: «И вдруг Сережа понял, что уходит мгновение, когда он еще может помочь не только бедной старушке, но и самому себе». Действительно, такая ситуация определяет качества человека. Поступок Сережи можно считать человечным. У него добрая душа в отличие от пассажиров маршрутного такси.

Автор сопоставляет примеры и утверждает, что каждому человеку необходимо быть отзывчивым и милосердным. Никто не застрахован от бедственного положения.

Позиция автора мне ясна. Быть человеком – это уметь откликаться на просьбы людей, нуждающихся в помощи. Важно проявлять доброту, несмотря на какие-либо обстоятельства.

Я согласна с мнением Н.С. Кухаревой. Лишь милосердные поступки характеризуют человека с положительной стороны. Отсутствие времени или множество дел не являются оправданием, чтобы не помогать людям. У меня в жизни была такая ситуация, когда я спешила на важную встречу в другом городе. Недалеко от моего дома перед глазами упала и потеряла сознание молодая девушка. Я сразу же вызвала скорую помощь и поехала с ней. На встрече побывать мне не удалось, но этот случай научил меня быть неравнодушной к проблемам других людей.

Итак, мы можем прийти к такому выводу, что всегда нужно оставаться отзывчивым, несмотря ни на что. Добро делает людей счастливыми. Мне очень жаль, что не все еще обладают таким качеством.