Автор поднимает проблему невозможности обособления человека от общества,
в котором он находится.
Для полного понимания данного высказывания, нужно обратить внимание на
ключевые понятия. Человек — высшая ступень развития человеческих организмов на
Земле. Он отличается от животных прямохождением, членораздельной речью,
возможностью трудиться творчески, использовать орудия для преобразования
окружающего мира, однако имеет некоторые сходства с ними. Поэтому можно
сказать, что человек — существо биосоциальное. Биологическое начало
характеризует его как индивида, социальное — как личность. Само слово
«социальное» говорит нам о том, что человек не сможет полноценно существовать и
развиваться вне общества—обособившейся от природы, но тесно с ней связанной, части
материального вида, населенного представителями человеческого рода. Поэтому
автор говорит о том, что, как бы человек не старался оборвать отношения со
своей «расой» и «веком», он не может этого сделать, он остается их частью.
Я полностью согласна с мнением Э. Ренана. Действительно, человека может
не устраивать его окружение, период времени, однако он, в любом случае, не
сможет изменить его, и даже изолироваться.
Можно найти множество примеров, подтверждающих данное мнение. Например,
в произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров
презрительно относится к ценностям своих окружающих и старшего поколения: он не
верит в любовь и Бога, потребительски относится к природе. Своими взглядами и
поведением герой показывает читателю, что он живет в другом времени, месте, с
другими людьми. Однако в конце концов он Евгений признает и любовь, испытав
чувства к Одинцовой, и поэзию, и все то, против чего так рьяно выступал.
В некоторые периоды истории наступали времена, когда человек не только
не мог «перевернуть» происходящее, но и обязан был присоединиться к своей
«расе» даже вопреки своей воле. Такое событие было и в нашей стране — Великая
Отечественная война. В то время каждый, независимо от своих политических
взглядов, возраста, физической силы встал на защиту своей Родины.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что жизнь личности
невозможна вне общества даже в том случае, когда ее мировоззрение противоречит
взглядам остального населения.