Поиск

"Если бизнес идет хорошо, акции в конце концов последуют этому примеру" (У. Баффет)


Уметь вести бизнес — значит уметь сочетать свои предпринимательские способности с организаторскими навыками, значит чувствовать изнутри дело, которым занимаешься. Успех любого бизнеса, конечно, зависит и от правильного и грамотного распределения факторов производства. Подобно возрастанию популярности успешной компании, происходит и удорожание ее таких отдельный компонентов, как акции. Таким образом, можно отметить, что величина акций компании прямо пропорционально зависит от успеха бизнеса в целом, ведь для принятия решения о покупке данного вида ценных бумаг человек основывается на будущем потенциале фирмы и размерах ее прибыли, что соответственно влияет на размер будущих дивидендов по акциям. Вот и У. Баффет отмечает данную зависимость в своем высказывании.
Обратимся к теоретическому обоснованию смысла высказывания. Бизнес — это экономическая деятельность людей, целью которой является получение прибыли, дохода или иной личной выгоды. Успешное положение дел в жизни любой фирмы зависит, в первую очередь, от рационального использования бизнесменом основных факторов производства: труда, земли, капитала, предпринимательских способностей и информации. Отсюда вытекают две функции предпринимательства: ресурсная и организационная. Помимо этого, выделяют и творческую функцию, заключающуюся в применении новаторства в ходе деятельности. Многие формы выбирают такой способ внешнего финансирования своего бизнеса, как выпуск акций. В свою очередь, акция — это долевая ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом и закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в форме дивидендов. Существует классификация акций на обыкновенные и привилегированные. Сущность обыкновенных заключается в следующем: они предоставляют право на управление компанией путем голосования на собрании акционеров, право на получение части имущества компании в ходе ее ликвидации, право на получение части ее прибыли. Сущность же привилегированных состоит в том, что они дают право своим владельцам на получение фиксированного размера дивидендов, первоочередное право на получение части имущества компании в случае ее банкротства. Следует отметить, что источником выплаты дивидендов по акциям является чистая прибыль акционерного общества, из чего следует, что чем выше успех и больше прибыль фирмы, тем больший процент фирма будет выплачивать владельцам обыкновенных акций. Таким образом, успех бизнеса во многом и определяет количество проданных акций.
Приведу пример из личного социального опыта. В школе на открытом уроке по основам предпринимательской деятельности мне стало известно о том, что фирма китайская Xiaomi, занимающаяся производством смартфонов, приобрела большое распространение среди населения всего мира. Занимая 4 место на мировом рынке производства мобильных телефонов, китайская компания является одной из самых успешных. По данным фондовой биржи, акции фирмы увеличились более чем в 2 раза по сравнению с 2014 годом, что обусловлено грамотными действиями руководства компании и слаженной работе всех сотрудников. Именно благодаря тому, что Xiaomi всегда учитывает мнения и пожелания своих покупателей, ей удается из года в год наращивать объемы чистой прибыли. Вследствие этого, с течением времени все больше людей приобретают акции данной фирмы, что связано с их ожиданиями на получения большего дохода в будущем. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что успех фирмы, действительно, имеет огромное значение в достижении актуальности предложенных ею ценных бумаг на фондовом рынке.
Помимо этого, хотелось бы привести пример из СМИ. Из статьи новостного журнала я узнал, что местная фирмы “Мастер пластмассы”, занимающаяся изготовлением пластмассовой продукции уже 1,5 года работает с практически нулевой чистой прибылью, находясь на грани банкротства. Причина данного явления — нерациональные действия руководства. Выпуская такие ценные бумаги, как акции, компания надеется получить финансирование для приобретения более совершенного оборудования, но никто не готов вкладывать свои денежные средства в неприбыльную фирму. Итак, становится очевидно, что люди, наблюдая провальное положение дел, не готовы вкладываться в фирму, опасаясь не получить от этого никакой выгоды, что еще раз доказывает несомненную важность успеха любого бизнеса.
В заключение хочется сказать, что только успешный бизнес пользуется популярностью среди населения, ведь люди хотят и готовы вкладываться в успешный продукт и покупать акции фирмы, благодаря чему в будущем получат доход.